Сайт воспитателя МБДОУ №46 г. Томска Репиной Юлии Вячеславовны

Портфолио

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 46 г. Томска

Портфолио

профессиональной деятельности воспитателя

Репиной Юлии Вячеславовны

2011- 2013гг.

  1. Общие сведения
  1. Ф.И.О.: Репина Юлия Вячеславовна
  2. Дата рождения: 03.1983 г.
  3. Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 г. Томска
  4. Занимаемая должность: воспитатель, Приказ от 11.01.2011., №2-к
  5. Образование: высшее, Томский государственный педагогический колледж, 2013 г., Томский государственный педагогический университет 2017г..
  6. Специальность: «Дошкольное образование», квалификация воспитатель.
  7. Дата предыдущей аттестации: 26.12.2013г.
  8. Квалификационная категория: первая.
  9. Сведения о повышении квалификации: обучение в Томском государственном педагогическом колледже с 2010 по 2013 год. Диплом 70СПО 0000778, от 18 июня 2013 года по специальности «Дошкольное образование», квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста, регистрационный номер 109; обучение в Томском государственном педагогическом университете.
  10. Педагогический стаж: 7 лет
  11. Общий трудовой стаж: 15 лет
  12. Наличие наград и поощрений за межаттестационный период:

Грамота МБДОУ № 46 – за большой вклад в воспитание  подрастающего поколения, профессионализм, добросовестное отношение к своему делу.  

Почетная грамота Администрация города Томска Департамент образования за плодотворный труд, профессиональное мастерство и по результатам работы за 2015-2016 учебном году.

 

  1. Самоанализ профессиональной педагогической деятельности

Формирование личности ребенка начинается в дошкольном возрасте, поэтому очень много зависит от воспитателя - от его терпения, от его мудрости, от его профессионализма. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Трудно переоценить значение детского сада в жизни человека, ведь кроме обучения под руководством воспитателей-профессионалов, ребенок получает бесценные навыки коммуникации в общении, играх со сверстниками, становлении характера.

            В условиях современного дошкольного образования особую важность приобретают наши человеческие качества - доброта, терпеливость, порядочность. Об актуальности и востребованности этой профессии говорить бессмысленно. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы в то время, как он строит карьеру и зарабатывает на хлеб насущный, его ребенок находился в заботливых руках желательно квалифицированного работника детского сада. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современные программы и технологии ориентированы на гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка.

 Программа «Детство», по которой я работаю, является одной из них.  «Детство» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.

Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.

Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Стараюсь обеспечить детям все условия для важной в этом возрасте деятельности:

 - Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.

- Осваивать мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.

- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.

- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Дошкольный возраст – небольшой, но насыщенный период в жизни человека. Развитие ребенка идёт стремительно. Возрастает интерес к окружающему миру, проявляются первые признаки самостоятельности. Малыш уже может правильно вести себя за столом, одеваться, знает навыки гигиены.

Поэтому, я, как воспитатель поставила перед собой следующие задачи:

- Развивать потребности в активной двигательной деятельности, в своевременным овладением основными видами движений, освоении элементарных навыков личной гигиены

- Обеспечивать познавательное развитие детей, обогатить представлений об окружающих предметах и явлениях, развивать любознательность

- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению

- Обогатить опыт самопознания дошкольников

- Помочь обучить детей различными способами действий в условиях предметно-действенного сотрудничества

В  младшем дошкольном возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия.  Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.

Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.

Особенно важную роль в этом возрасте  приобретает взаимодействие с воспитателем, и моя задача состоит в том, чтобы стать для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости, открывать новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.

 

Создание предметно-развивающей среды

      Группа детского сада – как раз то место, где дети  реализуют принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад, моя группа – вторая семья ребёнка, в которой детям весело и интересно живётся.  Пространство, организованное для детей в ДОУ, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.

           Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.     Построение предметной - пространственной развивающей среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдение взрослого.  

Организация предметно-развивающей среды  должна способствовать:

- развитию познавательно-исследовательской деятельности;

- сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;

- формированию нравственных качеств;

- освоению первоначальных представлений социального характера.

           В моей группе дети имеют возможность заниматься тем, что им нравится и интересно.

           Ранний возраст является «золотой порой» сенсорного воспитания, и поэтому основной упор при организации предметно - развивающей среды я делаю именно на сенсорное развитие детей. Важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта.   

          Для обогащения сенсорного опыта детей большое значение имеют дидактические и развивающие игры. В группе создан сенсорный уголок, в котором много разнообразного  дидактического материала, как фабричного производства, так и выполненного своими руками: мозаика, лото «Цвет и форма», дидактические игры «Подбери заплатку», «Подбери пёрышко», «Спрячь мышку», «Собери урожай», «Подбери цвет» и другие.

В группе также имеются   уголки:

  • «Играем в театр» - в котором представлены кукольный, пальчиковый, настольный, театр масок и картинок;
  •  «Занимательная математика» -  (счётные палочки,  фигуры, верёвки разной длины, ленты узкие и широкие);
  • «Музыкальный центр» - музыкальные инструменты, «шумелки», платочки и т. д.;
  •  «Мы познаём мир» – природный материал, игрушки для игр с водой и песком, комнатные растения,  дидактические игры по экологии
  • «Библиотека» – детские книги, детские журналы, книжки – раскраски
  • «Юный художник» – восковые мелки, карандаши, раскраски, пластилин, трафареты, альбомные листы
  • «Светофорчик» – светофор, дорожные знаки, картинки, машинки, макеты деревьев, кустарников
  •    «Юные строители»- материалы для конструирования
  • Физкультурно-оздоровительный уголок «Мы спортсмены» – мячи, кегли, тренажёр, ребристая доска

Имеется много дидактического материала. Содержание уголков периодически обновляется в зависимости от сезона, тематической недели. Игры, пособия, книги, которые используются на занятии, доступны детям.

В группе накоплен следующий материал:

1) картотеки: пальчиковых игр, комплексов утренней гимнастики, словесных игр и игр, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей( подвижные игры, физминутки)

2) подборка иллюстративно-наглядного материала по различным темам к разделам программы «Детство»

4) картотека прогулок «От осени до лета»

Формы, методы, приёмы

  Ежедневно взаимодействуя с детьми, я пришла к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности - игре. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, физического, творческого и нравственного развития детей. Поэтому, в педагогическом процессе мной используются как традиционные методы,  которые прошли проверку временем и широко применяются, это:

  • наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин иллюстраций, просмотр диафильмов о природе);
  • словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);
  • практические (экологические игры и упражнения, опыты, труд в природе).

Так и  инновационные технологии, основные из которых – это:  

      -  Проектная деятельность, которая  как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин:

- во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.

- во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.

- в- третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.

И как нигде в проектной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями фиксируется обязательная реализация таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач (развитие познавательных и творческих способностей).

Мною разработаны следующие проекты: «В гостях у сказки»», «Моя любимая игрушка», «Волщебница вода», «Песочные фантазии».

- Элементы здоровьесберегающих технологий. Одним из основных условий полноценного физического развития является здоровье, зависящее от таких факторов, как здоровье родителей – наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрана психического здоровья, а также организация медицинской помощи.

Я работаю над следующими задачами укрепления здоровья дошкольников и формирования предпосылок здорового образа жизни:

  • организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями;
  • создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
  • осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
  • полноценное питание;
  • обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
  • создание атмосферы психологического комфорта;
  • обеспечение безопасности детей.

Этому способствует реализация программы «Здоровье», разработанная на базе МБДОУ№42, которая подразумевает решение следующих задач:

1). Оздоровительная.

- Развивать и укреплять систему детского организма, развивать движения, проводить закаливающие процедуры.

2). Образовательная.

- Формировать у детей навыки гигиены, представления о режиме дня, о своем организме, здоровье, безопасности.

3). Воспитательная.

-  Формировать нравственно – физические навыки.

Модель реализации программы «Здоровье»

Педагоги

Дети

Родители

1). Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни

2). Организация оздоровительного режима

3). Лечебно – профилактическая работа

4). Закаливание

1). Утренняя гимнастика

2). Подвижные игры

3). Корригирующая гимнастика

4). Гимнастика для профилактики плоскостопия,

нарушения осанки

5). Музыкальные и физкультурные досуги

1). Родительские собрания

2). Недели здоровья

3). Консультации

         

            Здоровьесберегающие технологии позволяют решать задачи физического развития дошкольников. «Здоровьесберегающая технология»        - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

           В работе с детьми я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий:

  1. элементы технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика ортопедическая.
  2. элементы технологии обучения здоровому образу жизни: физическая культура, коммуникативные игры.
  3. элементы коррекционной технологии: сказкотерапия, социально – адаптивные игры.

       Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует  у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.

- Технология проблемного обучения в детском саду. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, я создаю новую проблемную ситуацию. Создавая проблемную ситуацию, я побуждаю детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.

Более конкретно об использовании и владении  мною современных образовательных технологиях изложено в таблице:

Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности

 

№ п/п

Современные образовательные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и методик

1.

Информационно-коммуникативные технологии

Позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, интернет, принтер, презентации)

 

 

Проведение открытых занятий, выступлений, участие в конкурсах районного и областного уровня:. Использовала мультимедийных презентации

Положительная динамика в развитии детей.

Расширены профессиональные контакты педагогов для  повышения качества обучения детей. Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов

2.

Проектная деятельность

Активизация воспитательного процесса, формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; стимулировать интерес детей к определенным проблемам

Работа над проектом проходит в несколько этапов:

-постановка цели;

-поиск формы реализации проекта;

-разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса;

-организация познавательной предметной среды;

-определение направлений поисковой и практической деятельности;

-организация совместной (педагог – дети - родители) творческой деятельности;

-коллективная реализация проекта, его презентация

Организовано совместное сотрудничество  детей и взрослых,

Реализованы: принцип интеграции образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач (развитие познавательных и творческих способностей).

 

3.

Элементы здоровьесберегающих технологий

Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса. Формирование ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Здоровье сберегающие технологии использую в разных видах детской деятельности.

- Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры -релаксации)

 - Упражнения на развитие эмоциональной сферы;

 - Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.)

 -  Разные виды массажа и самомассажа;

 - Физкультминутки, динамические паузы;

 - Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук

 

   У детей сформирована мотивация по укреплению и сохранению своего здоровья, сформированы умения по применению здоровьесберегающих технологий.

 

4.

Игровые технологии

Обеспечение заинтересованным восприятием детьми изучаемого материала и привлечением их к овладению новым знаниям. Игра помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников

Дидактическая цель ставиться перед детьми в форме игровой задачи;

деятельность подчиняется правилам игры;

учебный материал используется в качестве её средства;

в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Коррекционные игры способны оказать помощь детям с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе.

Дети легче переживают период адаптации к детскому саду.

 У детей сформированы представления об  окружающем мире, цвете, форме, свойствах материала и пространства.

Дети более адаптированы к многообразию человеческих отношений

5.

Технология личностно-ориентированного обучения

 

Заложить в ребенка механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, всё это необходимо для становления личностного образа 

Планируя работу с детьми, я опираюсь на следующие принципы построения учебного плана:

-вариативность - использование на занятиях различных заданий, материалов, форм работы и способов действия, что позволяет каждому ребенку сделать собственный выбор на основе своих интересов и возможностей;

- равноправное сотрудничество взрослого и ребенка;

-гибкость – по ходу занятия важно вносить в намеченный план необходимые изменения, исходя из наблюдений за деятельностью детей;

-открытость – использование субъективного опыта детей на занятиях.

Можно определить алгоритм построения занятия  с личностно - ориентированным подходом:

-интересное начало (проблема);

-игры на систематизацию («Чем похожи, чем отличаются?», «Что сначала, что потом?»;

-опытно – экспериментальная деятельность;

умозаключения детей на основе опытов;

решение проблемных задач, ситуаций

 

В детях заложены механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты

6.

Технология проблемного обучения

 

Воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ

 

Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?». Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения.  На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы

У детей сформирована способность  выдвигать гипотезы, делать выводы, не бояться допускать ошибки

 

           В своей работе  применяю следующие формы:   ННОД, беседы, развлечения, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальную, групповую, фронтальную работу с детьми, работу с родителями.

Систематически провожу комплексную непрерывно непосредственную образовательную деятельность  (ННОД). Её структура включает разные виды деятельности: познавательную, речевую, изобразительную, музыкальную, игровую. Форма таких мероприятий интересна и нестандартна. Использование различных видов работы  поддерживает внимание детей на высоком уровне, а дыхательные упражнения, физминутки, пальчиковые и подвижные игры, не дают детям уставать. Такая деятельность ощутимо повышает познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Содержание ННОД пополняется материалом, который доступен и интересен детям. В своей работе практикую проведение ННОД с музыкальным руководителем и руководителем физического воспитания.

          Приоритетное направление в моей работе «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». В этом направлении работаю третий год. Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений. Из своего опыта могу сделать выводы, что с каждым годом все больше и больше детей поступают с проблемами в речевом развитии.  Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточно сформированной речью у детей младшего возраста;  недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь. Именно поэтому я обратилась к данной теме.

Эта форма работы наиболее подходящая для малышей и имеет ряд преимуществ:

  1. обучение происходит в процессе игры;
  2. быстрое запоминание новых слов, стихов без заучивания;
  3. многократное повторение материала без утомления и скуки;
  4. выработка мгновенной речевой реакции;
  5. активизация памяти, мышления, внимания, как основных психофизических процессов;
  6. развитие способности связывать наглядный образ с его языковым значением;
  7. получение начальных знаний о культуре жеста, возможность выражать свои мысли и чувства, при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций;
  8. использование основных форм речевого общения, умение вести короткие диалоги в ситуации игрового общения.

Что разработано по данному направлению:

  • перспективный план для детей Iмладшей, II младшей групп, по которому успешно работаю;
  • Картотека пальчиковых упражнений;
  • ННОД;
  • картотека прогулок «От осени до лета»;
  • папки-передвижки;
  • консультации для родителей;
  • диагностика по теме самообразования;
  • картотека «Пальчиковые игры»

По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат по теме: «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста».

Работа с родителями

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, и именно поэтому у нас   в группе многое сделано с помощью родителей. Поэтому я стараюсь наладить сотрудничество с родителями через различные формы. Это родительские собрания, консультации по вопросам воспитания и обучения, анкетирование родителей, выставки совместных работ родителей и детей. Родители оказывают помощь в благоустройстве группы, участка, помогают при подготовке к утренникам и конкурсам. Педагогические знания транслируются через систему наглядной информации -  тематические ширмы, папки-передвижки.

Дети с педагогом принимают активное участие в конкурсах, выставках детского творчества, в процессе чего у детей формируется активная жизненная позиция, коммуникативные качества, развиваются творческие способности.

На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная семья, родители  стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.

Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только   в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.

Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый.  Я не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути  взаимодействия с родителями и сохраняю наработанное.

 

  1. Результаты профессиональной педагогической деятельности

Проанализировав результаты диагностического обследования детей, я пришла к выводу, что мой подход к педагогическому процессу выбран правильно. Об этом свидетельствует положительная динамика итоговых и промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

3.1. Результаты диагностики уровня развития знаний, умений и навыков детей за предыдущие 2 года

Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы)

Возрастная группа

Учебный год

Высокий уровень развития (кол-во, %)

Средний уровень развития (кол-во, %)

Низкий уровень развития (кол-во, %)

Игровое развитие

Первая младшая(24)

2011-2012

9-38%

14-58%

1-4%

 

Вторая младшая(19)

2012-2013

9-47%

10-53%

0%

 

Социальное развитие

Первая младшая(24)

2011-2012

8-33%

11-46%

5-21%

 

Вторая младшая(19)

2012-2013

9-47%

8-42%

2-11%

 

Природный мир

Первая младшая(24)

2011-2012

6-25%

17-71%

1-4%

 

Вторая младшая(19)

2012-2013

8-42%

11-58%

0%

 

Речевое развитие

Первая младшая(24)

2011-2012

6-25%

11-46%

7-29%

 

Вторая младшая(19)

2012-2013

12-63%

7-37%

0%

 

Мир искусства и художественной деятельности

Первая младшая(24)

2011-2012

9-38%

14-58%

1-4%

 

Вторая младшая(19)

2012-2013

12-63%

6-32%

1-5%

 

Математическое развитие

Первая младшая(24)

2011-2012

4-17%

16-67%

4-17%

 

Вторая младшая(19)

2012-2013

10-53%

9-47%

0%

 

Физическое развитие

Первая младшая(24)

2011-2012

9-38%

11-46%

4-17%

 

Вторая младшая(19)

2012-2013

12-63%

5-27%

2-10%

 

Мир музыки

Первая младшая(24)

2011-2012

8-33%

14-58%

2-8%

 

Вторая младшая(19)

2012-2013

12-63%

6-32%

1-5%

 

 

 

Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/

 

 

 

3.2. Уровень творческих достижений воспитанников в доаттестационный период

 

Мероприятия, смотры знаний и умений

Уровень организации

(мун., обл., всер.)

Год проведения

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призёров, лауреатов с указанием Ф.И. воспитанника)

Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир сказок»

Всероссийский

2012

5

Сертификаты участника:

Кузьмин Дима

Гришко Аня

Александров Игорь

Лоскутов Влад

 

Международные и всероссийские дистанционные конкурсы. II Всероссийский дистанционный марафон « Веселая математика»

 

Всероссийский

2012

3

Дипломы победителя

II место:

Карнаев Олег

Киль Андрей

 

 

Соревнования «Спортивные надежды» среди малокомплектных ДОУ г. Томска в рамках городской программы «Удивительный малыш»

Городской

2012

15

II место:

Бавина Валя

Бахвалов Илья

Бунин Никита

Вагин Иван

Ганц Анастасия

Жаров Артем

Закин Вадим

Курманов Максим

Мизева Милада

Михайлова Вика

Пленкин Слава

Пятых Гриша

Самойлов Матвей

Хрисматуллина Соня

Хаданович Алина

 

Международные и всероссийские дистанционные конкурсы.  Всероссийский дистанционный марафон «Экологическая азбука»

 

Всероссийский

2013

3

Дипломы  победителя:

I место:

Астахова Милана

Краснокутская Виолетта

III место:

Кирица Даяна

Всероссийский дистанционный марафон « Любимые книги. Сказки Корнея Ивановича Чуковского»

Всероссийский

2013

5

Дипломы победителя:

I место:

Седова Настя

Пожидаева Катя

Мельников Кирилл

Корнева Лена

II место:

Пожидаева Екатерина

 

Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика»

 

Всероссийский

2013

 

Подведение итогов 11.2013

 

          Не смотря на то, что я работаю с детьми младшего дошкольного возраста, я также принимаю активное участие в подготовке детей средних и старших групп к различным мероприятиям, конкурсам, участвую в жизни детского сада в целом. Мне не редко предоставлялась возможность попробовать свои силы в работе с детьми старшего возраста. Мне приятно наблюдать как дальше развиваются и растут мои малыши, для которых я стала первым воспитателем. Мы вместе переживаем, радуемся своим успехам и достижениям.

 

 

Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/

 

  1. Методическая деятельность

 

4.1.Уровень творческих достижений педагога в межаттестационный период

 

Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчёт, мастер-класс и т.д.)

 

Уровень представления (муниципальный, региональный…) с указанием названия мероприятия

Тема представленного опыта работы

Дата представления опыта работы

Участие в мероприятиях Декады ПЦК психолого-педагогических дисциплин и частных методик по теме «Здоровьесберегающая физическая культура в детском саду»

 

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

«Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

 

Март 2011

Сообщение в ДОУ

МБДОУ№42

«Правовое просвещение родителей»

 

Апрель 2011

Участие в региональном научно – практическом семинаре «Современные образовательные технологии в практической деятельности специалистов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ»

 

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

«Современные образовательные технологии в ДОУ»

 

Апрель  2012

Консультация для педагогов  ДОУ

МБДОУ№42

«Значение изобразительной деятельности младших дошкольников»

 

Апрель 2012

Публикации

Методическое пособие

Муниципальный

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Использование метода проектной деятельности в развитии у дошкольников интереса к художественной литературе»

 

Март 2012

Публикации

Методическое пособие

Муниципальный

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

«Экологическое воспитание дошкольников посредством моделирования»

 

Сентябрь 2012

Публикации

Методическое пособие

Муниципальный

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

«Сценарии музыкальных праздников»

 

Октябрь 2012

Консультация для педагогов ДОУ

МБДОУ№46

«Влияние изобразительной деятельности нетрадиционными методами на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Октябрь 2013

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/

 

 

4.2. Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах

 

Название профессионального (творческого) конкурса

 

Учебный год

Уровень

Результат

« Профилактика – путь к здоровью»

Департамент общего образования Томской области

Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования II межрегионального конкурса программ и методических разработок

 

Март 2012

 

Межрегиональный

Диплом

участника

«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2012»

 

Июнь 2012

Международный

Диплом

участника

Конкурс

детского рисунка « Мир сказок»

2012

Всероссийский

Диплом за подготовку участников

Региональный конкурс «Снежная фантазия» Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

Январь 2013

Региональный

Сертификат участника

ТОИПКРО

« Я б в рабочие пошел…»

 

Март 2013

Областной

Диплом I степени

Конкурс «Педагогическое мастерство в коррекционно-развивающей работе». Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

 

Апрель 2013

Региональный

Сертификат участника

«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании-2013

 

2013

Международный

Сертификат участника

Сетевой конкурс методических разработок в дошкольной образовательной организации «Образовательная деятельность в ДОО»

 

Сентябрь 2013

 

Всероссийский

 

Сертификат участника

Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/

  1. Инновационная (Опытно-экспериментальная деятельность)

5.1. Результативность инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности в доаттестационный период

 

Тема инновационной (опытно-эксперименталь-ной) деятельности

Цель

Степень участия (участник творческой группы, автор)

Срок реализации

Результат

Форма представления результата, уровень представления

(с указанием названия мероприятия)

«Волшебница вода»

Опытно –экспериментальный проект

Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки

Автор

1.02.2013-12.02.2013

Фотоальбом проделанной работы

Развитие у детей  познавательной активности, инициативности, наблюдательности.

Способность детей аргументировать свои суждения и делать выводы

Сформированность  умений и навыков  детей проводить опыты.

Расширенное  представление детей о свойствах воды

 

Открытое занятие для педагогов ДОУ. Мультимедийная презентация на педсовете №2 по теме «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ» Январь 2013

«Песочные фантазии»

Опытно-экспериментальный проект

Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования посредством игровой деятельности с песком

 

Автор

17. 06.13- 20.07.2013

Стабилизация эмоционального состояния детей.

Сформированность коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками. Создание фотоальбома «Чудо – песок»

 

Мультимедийная презентация проекта на педсовете№1 по теме: «Готовность ДОУ к новому учебному году» Август 2013

 

«Организация непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС»

Изучение и внедрение основных содержательных линий федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Участник творческой группы

2013-2015гг.

Не определен

Разработка и проведение  ННОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/

 

 

 

5.2. Разработка и реализация педагогических проектов

в доаттестационный период

 

Тема проекта

Цель создания проекта

Степень участия (участник творческой группы, автор проекта)

Срок реализации

Результат

Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия)

«Сказочный колобок»

Познавательно-творческий

Обобщение знаний о русских народных сказках. Развитие интереса к детской художественной литературе в процессе знакомства с народными сказками

 

Автор

01.12.2011 по 07.12.2011

 

Дети проявляют интерес к русской народной сказке.

Создание родителями домашних библиотек произведений народного творчества.

Ребёнка

Альбом совместных работ детей и родителей «Наш любимый сказочный герой»

 

 

Открытое занятие для педагогов ДОУ « В гостях у сказки»

Презентация проекта на педсовете от 08.12. 2011 г. Педсовет «Роль книги в развитии речи ребенка»

Публикация методического пособия в ТОИПКРО «Использование метода проектной деятельности в развитии у дошкольников интереса к художественной литературе»

 

«Моя любимая игрушка»

 

Систематизация знаний педагогов, родителей и детей о функциях и роли игрушки в жизни и развитии детей.

 

Участник авторской группы

01.07.2012-20.08.2012

Фото - выставка, рисунки, рассказы детей. Дети стали лучше обращаться со  своими  игрушками и бережно относиться к игрушкам товарищей, и научились играть в коллективные игры, понимать и прислушиваться к мнению товарищей.

 

Открытое занятие для педагогов ДОУ Мультимедийная презентация на педсовете по теме «Утверждение годового плана работы ДОУ. Итоги летней оздоровительной работы». Август 2012

 

 

Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/

 

5.3. Отчет по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности

 

Параметры информации

Содержание информации

  1. Данные о содержании инновационной деятельности

1.1.

Цель инновации (нововведения):

         Одноцелевая: внедрение технологии проектной деятельности в образовательную работу.

1.2.

Тема инновации

       Единичный проект:

     «Песочные фантазии». Формирование навыков экспериментирования у детей путем игровой деятельности  с песком

1.3.

Сущность инновации (нововведения)

       Стабилизация эмоционального состояния детей, формирование интереса детей к исследовательской деятельности

1.4.

Образ результата инновации

       Открытое занятие для педагогов. Мультимедийная презентация на педсовете№1 по теме: «Готовность ДОУ к новому учебному году» Создание фотоальбома «Чудо – песок»

      Оформление фотовыставки детских работ из цветного песка

1.5.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

       Цикл  игр-экспериментов с песком: «Песчаные бури», «Следы на песке», «Тигры в клетке», «Мышонок», «Поваренок», НННОД «Все о песке»

1.6.

Классификация инноваций по сфере обновления

 

Исследовательская деятельность детей

1.7.

Классификация инноваций по виду нововведений

 

Развитие своего опыта

1.8.

Классификация инноваций по видам контроля

Самоконтроль

1.9.

На какой стадии находится инновация

Внедрение, распространение

1.10

Наличие руководителя

       Старший воспитатель МБДОУ№46 Тарабрина Н.П.

2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления

2.1.

-          социальные,

-          правовые,

-          материально-технические,

-          физиологические,

-          гигиенические,

-          психологические,

-          общепедагогические,

-          финансовые,

-          другие

       Материально-технические: приобретение современных средств, развитие предметно-развивающей среды в группе (демонстрационный, наглядный материал)

 

 

 

 

Заведующий МБДОУ 46 ________________/В.Г.Русина

 

Параметры информации

Содержание информации

  1. Данные о содержании инновационной деятельности

1.1.

Цель инновации (нововведения):

      Одноцелевая: внедрение технологии проектной деятельности в образовательную работу.

1.2.

Тема инновации

      Проект: «Волшебная вода». Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой

1.3.

Сущность инновации (нововведения)

      Решение проблемы, возникающей в процессе воспитательно-образовательной работы в относительно короткий срок, с привлечением  знаний из разных областей, интегрируя  все образовательные области путем исследовательского поиска с предполагаемым результатом.

Организация совместной (детей, родителей, педагогов) деятельности,  согласование взглядов, идей для достижения общей цели, исследование конкретной проблемы

1.4.

Образ результата инновации

       Открытое занятие для педагогов ДОУ. Мультимедийная презентация на педсовете №2 по теме «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ» Январь 2013. Оформление картотеки «опыты с водой»

Фотовыставка проделанной работы

 

1.5.

Характеристика полученных тиражируемых продуктов

       Цикл занятий: « Как снег становится водой»,

« Волшебница – вода»

1.6.

Классификация инноваций по сфере обновления

Исследовательская деятельность дошкольников

1.7.

Классификация инноваций по виду нововведений

Развитие своего опыта

 

1.8.

Классификация инноваций по видам контроля

Самоконтроль, контроль специалистов

1.9.

На какой стадии находится инновация

Опытное внедрение,

распространение

1.10

Наличие руководителя

      Сотрудник МБДОУ № 42, старший воспитатель Н.П.Тарабрина

2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления

2.1.

-          социальные,

-          правовые,

-          материально-технические,

-          физиологические,

-          гигиенические,

-          психологические,

-          общепедагогические,

-          финансовые,

-          другие

      Материально-технические: приобретение современных средств, развитие предметно-развивающей среды в группе (демонстрационный, наглядный материал)

 

 

 

Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оставить комментарий: