Портфолио
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 46 г. Томска
Портфолио
профессиональной деятельности воспитателя
Репиной Юлии Вячеславовны
2011- 2013гг.
- Общие сведения
- Ф.И.О.: Репина Юлия Вячеславовна
- Дата рождения: 03.1983 г.
- Место работы: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 46 г. Томска
- Занимаемая должность: воспитатель, Приказ от 11.01.2011., №2-к
- Образование: высшее, Томский государственный педагогический колледж, 2013 г., Томский государственный педагогический университет 2017г..
- Специальность: «Дошкольное образование», квалификация воспитатель.
- Дата предыдущей аттестации: 26.12.2013г.
- Квалификационная категория: первая.
- Сведения о повышении квалификации: обучение в Томском государственном педагогическом колледже с 2010 по 2013 год. Диплом 70СПО 0000778, от 18 июня 2013 года по специальности «Дошкольное образование», квалификация Воспитатель детей дошкольного возраста, регистрационный номер 109; обучение в Томском государственном педагогическом университете.
- Педагогический стаж: 7 лет
- Общий трудовой стаж: 15 лет
- Наличие наград и поощрений за межаттестационный период:
Грамота МБДОУ № 46 – за большой вклад в воспитание подрастающего поколения, профессионализм, добросовестное отношение к своему делу.
Почетная грамота Администрация города Томска Департамент образования за плодотворный труд, профессиональное мастерство и по результатам работы за 2015-2016 учебном году.
- Самоанализ профессиональной педагогической деятельности
Формирование личности ребенка начинается в дошкольном возрасте, поэтому очень много зависит от воспитателя - от его терпения, от его мудрости, от его профессионализма. Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Трудно переоценить значение детского сада в жизни человека, ведь кроме обучения под руководством воспитателей-профессионалов, ребенок получает бесценные навыки коммуникации в общении, играх со сверстниками, становлении характера.
В условиях современного дошкольного образования особую важность приобретают наши человеческие качества - доброта, терпеливость, порядочность. Об актуальности и востребованности этой профессии говорить бессмысленно. Безусловно, каждому родителю хочется, чтобы в то время, как он строит карьеру и зарабатывает на хлеб насущный, его ребенок находился в заботливых руках желательно квалифицированного работника детского сада. А я, воспитатель, должна и обязана согревать детей своим теплом. Чтобы дети тебе поверили, надо просто их любить и создать условия, где они могли бы подниматься на ступеньку выше в своем развитии.
Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в ДОУ, важная роль принадлежит образовательной программе. Современные программы и технологии ориентированы на гармоничное и всестороннее развитие личности ребенка.
Программа «Детство», по которой я работаю, является одной из них. «Детство» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
Цель моей педагогической деятельности - создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое, познавательно-речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое.
Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Стараюсь обеспечить детям все условия для важной в этом возрасте деятельности:
- Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
- Осваивать мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
- Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
- Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия. Дошкольный возраст – небольшой, но насыщенный период в жизни человека. Развитие ребенка идёт стремительно. Возрастает интерес к окружающему миру, проявляются первые признаки самостоятельности. Малыш уже может правильно вести себя за столом, одеваться, знает навыки гигиены.
Поэтому, я, как воспитатель поставила перед собой следующие задачи:
- Развивать потребности в активной двигательной деятельности, в своевременным овладением основными видами движений, освоении элементарных навыков личной гигиены
- Обеспечивать познавательное развитие детей, обогатить представлений об окружающих предметах и явлениях, развивать любознательность
- Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, эмоциональную отзывчивость, способность к сопереживанию, общению
- Обогатить опыт самопознания дошкольников
- Помочь обучить детей различными способами действий в условиях предметно-действенного сотрудничества
В младшем дошкольном возрасте дети очень восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих. Они очень подвержены так называемому «эффекту заражения»: если один начнет радостно скакать по группе, то, как минимум, еще три «лошадки» будет рядом с ним. Активное проявление и негативных и позитивных эмоций зависит от физического комфорта или его отсутствия. Одно из условий уверенности и спокойствия ребенка это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т. е. четкое соблюдение режима.
Основными чертами ребенка 2-3 лет являются открытость, честность и искренность. Он просто не умеет скрывать свои симпатии или антипатии к кому или чему бы то ни было. Чувства ребенка неустойчивы и противоречивы, а настроение подвержено частой смене.
Особенно важную роль в этом возрасте приобретает взаимодействие с воспитателем, и моя задача состоит в том, чтобы стать для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости, открывать новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию.
Создание предметно-развивающей среды
Группа детского сада – как раз то место, где дети реализуют принципиальные для себя потребности. Поэтому детский сад, моя группа – вторая семья ребёнка, в которой детям весело и интересно живётся. Пространство, организованное для детей в ДОУ, может быть как мощным стимулом их развития, так и преградой, мешающей проявить индивидуальные творческие способности.
Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Построение предметной - пространственной развивающей среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдение взрослого.
Организация предметно-развивающей среды должна способствовать:
- развитию познавательно-исследовательской деятельности;
- сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей;
- формированию нравственных качеств;
- освоению первоначальных представлений социального характера.
В моей группе дети имеют возможность заниматься тем, что им нравится и интересно.
Ранний возраст является «золотой порой» сенсорного воспитания, и поэтому основной упор при организации предметно - развивающей среды я делаю именно на сенсорное развитие детей. Важно предоставить детям в этот период все возможности для обогащения их чувственного опыта.
Для обогащения сенсорного опыта детей большое значение имеют дидактические и развивающие игры. В группе создан сенсорный уголок, в котором много разнообразного дидактического материала, как фабричного производства, так и выполненного своими руками: мозаика, лото «Цвет и форма», дидактические игры «Подбери заплатку», «Подбери пёрышко», «Спрячь мышку», «Собери урожай», «Подбери цвет» и другие.
В группе также имеются уголки:
- «Играем в театр» - в котором представлены кукольный, пальчиковый, настольный, театр масок и картинок;
- «Занимательная математика» - (счётные палочки, фигуры, верёвки разной длины, ленты узкие и широкие);
- «Музыкальный центр» - музыкальные инструменты, «шумелки», платочки и т. д.;
- «Мы познаём мир» – природный материал, игрушки для игр с водой и песком, комнатные растения, дидактические игры по экологии
- «Библиотека» – детские книги, детские журналы, книжки – раскраски
- «Юный художник» – восковые мелки, карандаши, раскраски, пластилин, трафареты, альбомные листы
- «Светофорчик» – светофор, дорожные знаки, картинки, машинки, макеты деревьев, кустарников
- «Юные строители»- материалы для конструирования
- Физкультурно-оздоровительный уголок «Мы спортсмены» – мячи, кегли, тренажёр, ребристая доска
Имеется много дидактического материала. Содержание уголков периодически обновляется в зависимости от сезона, тематической недели. Игры, пособия, книги, которые используются на занятии, доступны детям.
В группе накоплен следующий материал:
1) картотеки: пальчиковых игр, комплексов утренней гимнастики, словесных игр и игр, направленных на сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей( подвижные игры, физминутки)
2) подборка иллюстративно-наглядного материала по различным темам к разделам программы «Детство»
4) картотека прогулок «От осени до лета»
Формы, методы, приёмы
Ежедневно взаимодействуя с детьми, я пришла к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности - игре. Понимаю, что жизнь не стоит на месте, можно утонуть в море информации, поэтому стараюсь осваивать новые методы, приемы и технологии, ведь только от меня зависит, чему я научу своих воспитанников. Использование современных образовательных технологий в практике воспитательно-образовательной работы является обязательным условием интеллектуального, физического, творческого и нравственного развития детей. Поэтому, в педагогическом процессе мной используются как традиционные методы, которые прошли проверку временем и широко применяются, это:
- наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание картин иллюстраций, просмотр диафильмов о природе);
- словесные (беседы, чтение художественной литературы о природе, использование фольклорных материалов);
- практические (экологические игры и упражнения, опыты, труд в природе).
Так и инновационные технологии, основные из которых – это:
- Проектная деятельность, которая как ни какая другая поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи. Тема эта весьма актуальна по ряду причин:
- во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов. Если то, что наиболее значимо для ребенка еще и представляет интерес для других людей, он оказывается в ситуации социального принятия, которая стимулирует его личностный рост и самореализацию.
- во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
- в- третьих проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
И как нигде в проектной деятельности в соответствии с Федеральными государственными требованиями фиксируется обязательная реализация таких принципов, как интеграция образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач (развитие познавательных и творческих способностей).
Мною разработаны следующие проекты: «В гостях у сказки»», «Моя любимая игрушка», «Волщебница вода», «Песочные фантазии».
- Элементы здоровьесберегающих технологий. Одним из основных условий полноценного физического развития является здоровье, зависящее от таких факторов, как здоровье родителей – наследственность, от экологии, условий жизни, воспитания ребенка в семье. Значимыми факторами являются: система воспитания и обучения, включая физическое воспитание, охрана психического здоровья, а также организация медицинской помощи.
Я работаю над следующими задачами укрепления здоровья дошкольников и формирования предпосылок здорового образа жизни:
- организация рационального режима дня, обеспечение суточной продолжительности сна в соответствии с возрастными потребностями;
- создание условий для обеспечения оптимального двигательного режима;
- осуществление оздоровительных и закаливающих мероприятий;
- полноценное питание;
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- создание атмосферы психологического комфорта;
- обеспечение безопасности детей.
Этому способствует реализация программы «Здоровье», разработанная на базе МБДОУ№42, которая подразумевает решение следующих задач:
1). Оздоровительная.
- Развивать и укреплять систему детского организма, развивать движения, проводить закаливающие процедуры.
2). Образовательная.
- Формировать у детей навыки гигиены, представления о режиме дня, о своем организме, здоровье, безопасности.
3). Воспитательная.
- Формировать нравственно – физические навыки.
Модель реализации программы «Здоровье»
Педагоги |
Дети |
Родители |
1). Формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни 2). Организация оздоровительного режима 3). Лечебно – профилактическая работа 4). Закаливание |
1). Утренняя гимнастика 2). Подвижные игры 3). Корригирующая гимнастика 4). Гимнастика для профилактики плоскостопия, нарушения осанки 5). Музыкальные и физкультурные досуги |
1). Родительские собрания 2). Недели здоровья 3). Консультации |
Здоровьесберегающие технологии позволяют решать задачи физического развития дошкольников. «Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
В работе с детьми я использую следующие элементы здоровьесберегающих технологий:
- элементы технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика ортопедическая.
- элементы технологии обучения здоровому образу жизни: физическая культура, коммуникативные игры.
- элементы коррекционной технологии: сказкотерапия, социально – адаптивные игры.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
- Технология проблемного обучения в детском саду. Стремясь поддержать у детей интерес к новой теме, я создаю новую проблемную ситуацию. Создавая проблемную ситуацию, я побуждаю детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях.
Более конкретно об использовании и владении мною современных образовательных технологиях изложено в таблице:
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической деятельности
№ п/п |
Современные образовательные технологии и методики |
Цель использования технологий и методик |
Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности |
Результат использования технологий и методик |
1. |
Информационно-коммуникативные технологии |
Позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформление родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, интернет, принтер, презентации)
|
Проведение открытых занятий, выступлений, участие в конкурсах районного и областного уровня:. Использовала мультимедийных презентации |
Положительная динамика в развитии детей. Расширены профессиональные контакты педагогов для повышения качества обучения детей. Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов |
2. |
Проектная деятельность |
Активизация воспитательного процесса, формирование у воспитанников интереса к исследовательскому поиску; стимулировать интерес детей к определенным проблемам |
Работа над проектом проходит в несколько этапов: -постановка цели; -поиск формы реализации проекта; -разработка содержания всего воспитательно-образовательного процесса; -организация познавательной предметной среды; -определение направлений поисковой и практической деятельности; -организация совместной (педагог – дети - родители) творческой деятельности; -коллективная реализация проекта, его презентация |
Организовано совместное сотрудничество детей и взрослых, Реализованы: принцип интеграции образовательных областей, комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, единство воспитательных, развивающих и обучающих задач (развитие познавательных и творческих способностей).
|
3. |
Элементы здоровьесберегающих технологий |
Повышение результативности воспитательно-образовательного процесса. Формирование ценностных ориентаций, направленных на сохранение и укрепление здоровья воспитанников |
Здоровье сберегающие технологии использую в разных видах детской деятельности. - Упражнения на снятие нервного напряжения у детей (игры -релаксации) - Упражнения на развитие эмоциональной сферы; - Оздоровительная гимнастика (корригирующая, ортопедическая и др.) - Разные виды массажа и самомассажа; - Физкультминутки, динамические паузы; - Упражнения для глаз, дыхания, пальцев рук
|
У детей сформирована мотивация по укреплению и сохранению своего здоровья, сформированы умения по применению здоровьесберегающих технологий.
|
4. |
Игровые технологии |
Обеспечение заинтересованным восприятием детьми изучаемого материала и привлечением их к овладению новым знаниям. Игра помогает сконцентрировать внимание детей на учебной задаче, позволяет сделать более доступными сложные задачи обучения и способствует становлению осознанной познавательной мотивации дошкольников |
Дидактическая цель ставиться перед детьми в форме игровой задачи; деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; в деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом. Коррекционные игры способны оказать помощь детям с отклоняющимся поведением, помочь им справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками в группе. |
Дети легче переживают период адаптации к детскому саду. У детей сформированы представления об окружающем мире, цвете, форме, свойствах материала и пространства. Дети более адаптированы к многообразию человеческих отношений |
5. |
Технология личностно-ориентированного обучения
|
Заложить в ребенка механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, всё это необходимо для становления личностного образа |
Планируя работу с детьми, я опираюсь на следующие принципы построения учебного плана: -вариативность - использование на занятиях различных заданий, материалов, форм работы и способов действия, что позволяет каждому ребенку сделать собственный выбор на основе своих интересов и возможностей; - равноправное сотрудничество взрослого и ребенка; -гибкость – по ходу занятия важно вносить в намеченный план необходимые изменения, исходя из наблюдений за деятельностью детей; -открытость – использование субъективного опыта детей на занятиях. Можно определить алгоритм построения занятия с личностно - ориентированным подходом: -интересное начало (проблема); -игры на систематизацию («Чем похожи, чем отличаются?», «Что сначала, что потом?»; -опытно – экспериментальная деятельность; умозаключения детей на основе опытов; решение проблемных задач, ситуаций
|
В детях заложены механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты |
6. |
Технология проблемного обучения
|
Воспитывать способность самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ
|
Первым этапом процесса решения проблемы считается поиск средств анализа условий проблемы с актуализации прежних знаний и способов действия: «Что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?». Третий этап решения проблемы – доказательство и проверка гипотезы, реализация найденного решения. На втором этапе происходит процесс решения проблемы. Он состоит в открытии новых, ранее неизвестных связей и отношений элементов проблемы |
У детей сформирована способность выдвигать гипотезы, делать выводы, не бояться допускать ошибки |
В своей работе применяю следующие формы: ННОД, беседы, развлечения, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей, индивидуальную, групповую, фронтальную работу с детьми, работу с родителями.
Систематически провожу комплексную непрерывно непосредственную образовательную деятельность (ННОД). Её структура включает разные виды деятельности: познавательную, речевую, изобразительную, музыкальную, игровую. Форма таких мероприятий интересна и нестандартна. Использование различных видов работы поддерживает внимание детей на высоком уровне, а дыхательные упражнения, физминутки, пальчиковые и подвижные игры, не дают детям уставать. Такая деятельность ощутимо повышает познавательный интерес, служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти. Содержание ННОД пополняется материалом, который доступен и интересен детям. В своей работе практикую проведение ННОД с музыкальным руководителем и руководителем физического воспитания.
Приоритетное направление в моей работе «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». В этом направлении работаю третий год. Практика показывает: чем раньше начинается работа по развитию мелкой моторики, тем больший положительный эффект оказывает она на формирование детской речи, профилактику и коррекцию речевых нарушений. Из своего опыта могу сделать выводы, что с каждым годом все больше и больше детей поступают с проблемами в речевом развитии. Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточно сформированной речью у детей младшего возраста; недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь. Именно поэтому я обратилась к данной теме.
Эта форма работы наиболее подходящая для малышей и имеет ряд преимуществ:
- обучение происходит в процессе игры;
- быстрое запоминание новых слов, стихов без заучивания;
- многократное повторение материала без утомления и скуки;
- выработка мгновенной речевой реакции;
- активизация памяти, мышления, внимания, как основных психофизических процессов;
- развитие способности связывать наглядный образ с его языковым значением;
- получение начальных знаний о культуре жеста, возможность выражать свои мысли и чувства, при помощи мимики, жестов, движений, осанки, позы, эмоций;
- использование основных форм речевого общения, умение вести короткие диалоги в ситуации игрового общения.
Что разработано по данному направлению:
- перспективный план для детей Iмладшей, II младшей групп, по которому успешно работаю;
- Картотека пальчиковых упражнений;
- ННОД;
- картотека прогулок «От осени до лета»;
- папки-передвижки;
- консультации для родителей;
- диагностика по теме самообразования;
- картотека «Пальчиковые игры»
По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат по теме: «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста».
Работа с родителями
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей, и именно поэтому у нас в группе многое сделано с помощью родителей. Поэтому я стараюсь наладить сотрудничество с родителями через различные формы. Это родительские собрания, консультации по вопросам воспитания и обучения, анкетирование родителей, выставки совместных работ родителей и детей. Родители оказывают помощь в благоустройстве группы, участка, помогают при подготовке к утренникам и конкурсам. Педагогические знания транслируются через систему наглядной информации - тематические ширмы, папки-передвижки.
Дети с педагогом принимают активное участие в конкурсах, выставках детского творчества, в процессе чего у детей формируется активная жизненная позиция, коммуникативные качества, развиваются творческие способности.
На сегодняшний день могу смело сказать, что у нас родилась большая дружная семья, родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами своей и детской деятельности.
Семья и Детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхождения маленького человека в большой мир.
Взаимоотношения родителей и ДОУ редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый. Я не останавливаюсь на достигнутом, ищу новые пути взаимодействия с родителями и сохраняю наработанное.
- Результаты профессиональной педагогической деятельности
Проанализировав результаты диагностического обследования детей, я пришла к выводу, что мой подход к педагогическому процессу выбран правильно. Об этом свидетельствует положительная динамика итоговых и промежуточных результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
3.1. Результаты диагностики уровня развития знаний, умений и навыков детей за предыдущие 2 года
Параметры оценки (на выбор в зависимости от содержания программы) |
Возрастная группа |
Учебный год |
Высокий уровень развития (кол-во, %) |
Средний уровень развития (кол-во, %) |
Низкий уровень развития (кол-во, %) |
Игровое развитие |
Первая младшая(24) |
2011-2012 |
9-38% |
14-58% |
1-4%
|
Вторая младшая(19) |
2012-2013 |
9-47% |
10-53% |
0%
|
|
Социальное развитие |
Первая младшая(24) |
2011-2012 |
8-33% |
11-46% |
5-21%
|
Вторая младшая(19) |
2012-2013 |
9-47% |
8-42% |
2-11%
|
|
Природный мир |
Первая младшая(24) |
2011-2012 |
6-25% |
17-71% |
1-4%
|
Вторая младшая(19) |
2012-2013 |
8-42% |
11-58% |
0%
|
|
Речевое развитие |
Первая младшая(24) |
2011-2012 |
6-25% |
11-46% |
7-29%
|
Вторая младшая(19) |
2012-2013 |
12-63% |
7-37% |
0%
|
|
Мир искусства и художественной деятельности |
Первая младшая(24) |
2011-2012 |
9-38% |
14-58% |
1-4%
|
Вторая младшая(19) |
2012-2013 |
12-63% |
6-32% |
1-5%
|
|
Математическое развитие |
Первая младшая(24) |
2011-2012 |
4-17% |
16-67% |
4-17%
|
Вторая младшая(19) |
2012-2013 |
10-53% |
9-47% |
0%
|
|
Физическое развитие |
Первая младшая(24) |
2011-2012 |
9-38% |
11-46% |
4-17%
|
Вторая младшая(19) |
2012-2013 |
12-63% |
5-27% |
2-10%
|
|
Мир музыки |
Первая младшая(24) |
2011-2012 |
8-33% |
14-58% |
2-8%
|
Вторая младшая(19) |
2012-2013 |
12-63% |
6-32% |
1-5%
|
Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/
3.2. Уровень творческих достижений воспитанников в доаттестационный период
Мероприятия, смотры знаний и умений |
Уровень организации (мун., обл., всер.) |
Год проведения |
Кол-во участников |
Результат (участие, наличие победителей, призёров, лауреатов с указанием Ф.И. воспитанника) |
Всероссийский конкурс детского рисунка «Мир сказок» |
Всероссийский |
2012 |
5 |
Сертификаты участника: Кузьмин Дима Гришко Аня Александров Игорь Лоскутов Влад
|
Международные и всероссийские дистанционные конкурсы. II Всероссийский дистанционный марафон « Веселая математика»
|
Всероссийский |
2012 |
3 |
Дипломы победителя II место: Карнаев Олег Киль Андрей
|
Соревнования «Спортивные надежды» среди малокомплектных ДОУ г. Томска в рамках городской программы «Удивительный малыш» |
Городской |
2012 |
15 |
II место: Бавина Валя Бахвалов Илья Бунин Никита Вагин Иван Ганц Анастасия Жаров Артем Закин Вадим Курманов Максим Мизева Милада Михайлова Вика Пленкин Слава Пятых Гриша Самойлов Матвей Хрисматуллина Соня Хаданович Алина
|
Международные и всероссийские дистанционные конкурсы. Всероссийский дистанционный марафон «Экологическая азбука»
|
Всероссийский |
2013 |
3 |
Дипломы победителя: I место: Астахова Милана Краснокутская Виолетта III место: Кирица Даяна |
Всероссийский дистанционный марафон « Любимые книги. Сказки Корнея Ивановича Чуковского» |
Всероссийский |
2013 |
5 |
Дипломы победителя: I место: Седова Настя Пожидаева Катя Мельников Кирилл Корнева Лена II место: Пожидаева Екатерина
|
Всероссийский дистанционный марафон «Веселая математика»
|
Всероссийский |
2013 |
|
Подведение итогов 11.2013 |
Не смотря на то, что я работаю с детьми младшего дошкольного возраста, я также принимаю активное участие в подготовке детей средних и старших групп к различным мероприятиям, конкурсам, участвую в жизни детского сада в целом. Мне не редко предоставлялась возможность попробовать свои силы в работе с детьми старшего возраста. Мне приятно наблюдать как дальше развиваются и растут мои малыши, для которых я стала первым воспитателем. Мы вместе переживаем, радуемся своим успехам и достижениям.
Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/
- Методическая деятельность
4.1.Уровень творческих достижений педагога в межаттестационный период
Форма представления опыта работы (доклад, публикация, творческий отчёт, мастер-класс и т.д.)
|
Уровень представления (муниципальный, региональный…) с указанием названия мероприятия |
Тема представленного опыта работы |
Дата представления опыта работы |
Участие в мероприятиях Декады ПЦК психолого-педагогических дисциплин и частных методик по теме «Здоровьесберегающая физическая культура в детском саду»
|
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
«Использование современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
|
Март 2011 |
Сообщение в ДОУ |
МБДОУ№42 |
«Правовое просвещение родителей»
|
Апрель 2011 |
Участие в региональном научно – практическом семинаре «Современные образовательные технологии в практической деятельности специалистов в условиях реализации ФГОС НОО и ФГТ в ДОУ»
|
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
|
«Современные образовательные технологии в ДОУ»
|
Апрель 2012 |
Консультация для педагогов ДОУ |
МБДОУ№42 |
«Значение изобразительной деятельности младших дошкольников»
|
Апрель 2012 |
Публикации Методическое пособие |
Муниципальный Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования |
«Использование метода проектной деятельности в развитии у дошкольников интереса к художественной литературе»
|
Март 2012 |
Публикации Методическое пособие |
Муниципальный Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования |
«Экологическое воспитание дошкольников посредством моделирования»
|
Сентябрь 2012 |
Публикации Методическое пособие |
Муниципальный Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
|
«Сценарии музыкальных праздников»
|
Октябрь 2012 |
Консультация для педагогов ДОУ |
МБДОУ№46 |
«Влияние изобразительной деятельности нетрадиционными методами на развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» |
Октябрь 2013 |
Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/
4.2. Результативность участия в профессиональных (творческих) конкурсах
Название профессионального (творческого) конкурса
|
Учебный год |
Уровень |
Результат |
« Профилактика – путь к здоровью» Департамент общего образования Томской области Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования II межрегионального конкурса программ и методических разработок
|
Март 2012
|
Межрегиональный |
Диплом участника |
«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании – 2012»
|
Июнь 2012 |
Международный |
Диплом участника |
Конкурс детского рисунка « Мир сказок» |
2012 |
Всероссийский |
Диплом за подготовку участников |
Региональный конкурс «Снежная фантазия» Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
|
Январь 2013 |
Региональный |
Сертификат участника |
ТОИПКРО « Я б в рабочие пошел…»
|
Март 2013 |
Областной |
Диплом I степени |
Конкурс «Педагогическое мастерство в коррекционно-развивающей работе». Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
|
Апрель 2013 |
Региональный |
Сертификат участника |
«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовании-2013
|
2013 |
Международный |
Сертификат участника |
Сетевой конкурс методических разработок в дошкольной образовательной организации «Образовательная деятельность в ДОО»
|
Сентябрь 2013
|
Всероссийский
|
Сертификат участника |
Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/
- Инновационная (Опытно-экспериментальная деятельность)
5.1. Результативность инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности в доаттестационный период
Тема инновационной (опытно-эксперименталь-ной) деятельности |
Цель |
Степень участия (участник творческой группы, автор) |
Срок реализации |
Результат |
Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия) |
«Волшебница вода» Опытно –экспериментальный проект |
Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки |
Автор |
1.02.2013-12.02.2013 |
Фотоальбом проделанной работы Развитие у детей познавательной активности, инициативности, наблюдательности. Способность детей аргументировать свои суждения и делать выводы Сформированность умений и навыков детей проводить опыты. Расширенное представление детей о свойствах воды
|
Открытое занятие для педагогов ДОУ. Мультимедийная презентация на педсовете №2 по теме «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ» Январь 2013 |
«Песочные фантазии» Опытно-экспериментальный проект |
Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования посредством игровой деятельности с песком
|
Автор |
17. 06.13- 20.07.2013 |
Стабилизация эмоционального состояния детей. Сформированность коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками. Создание фотоальбома «Чудо – песок»
|
Мультимедийная презентация проекта на педсовете№1 по теме: «Готовность ДОУ к новому учебному году» Август 2013
|
«Организация непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС» |
Изучение и внедрение основных содержательных линий федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Участник творческой группы |
2013-2015гг. |
Не определен |
Разработка и проведение ННОД |
Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/
5.2. Разработка и реализация педагогических проектов
в доаттестационный период
Тема проекта |
Цель создания проекта |
Степень участия (участник творческой группы, автор проекта) |
Срок реализации |
Результат |
Форма представления результата, уровень представления (с указанием названия мероприятия) |
«Сказочный колобок» Познавательно-творческий |
Обобщение знаний о русских народных сказках. Развитие интереса к детской художественной литературе в процессе знакомства с народными сказками
|
Автор |
01.12.2011 по 07.12.2011
|
Дети проявляют интерес к русской народной сказке. Создание родителями домашних библиотек произведений народного творчества. Ребёнка Альбом совместных работ детей и родителей «Наш любимый сказочный герой»
|
Открытое занятие для педагогов ДОУ « В гостях у сказки» Презентация проекта на педсовете от 08.12. 2011 г. Педсовет «Роль книги в развитии речи ребенка» Публикация методического пособия в ТОИПКРО «Использование метода проектной деятельности в развитии у дошкольников интереса к художественной литературе»
|
«Моя любимая игрушка»
|
Систематизация знаний педагогов, родителей и детей о функциях и роли игрушки в жизни и развитии детей.
|
Участник авторской группы |
01.07.2012-20.08.2012 |
Фото - выставка, рисунки, рассказы детей. Дети стали лучше обращаться со своими игрушками и бережно относиться к игрушкам товарищей, и научились играть в коллективные игры, понимать и прислушиваться к мнению товарищей.
|
Открытое занятие для педагогов ДОУ Мультимедийная презентация на педсовете по теме «Утверждение годового плана работы ДОУ. Итоги летней оздоровительной работы». Август 2012 |
Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/
5.3. Отчет по инновационной (опытно-экспериментальной) деятельности
№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
|
||
1.1. |
Цель инновации (нововведения): |
Одноцелевая: внедрение технологии проектной деятельности в образовательную работу. |
1.2. |
Тема инновации |
Единичный проект: «Песочные фантазии». Формирование навыков экспериментирования у детей путем игровой деятельности с песком |
1.3. |
Сущность инновации (нововведения) |
Стабилизация эмоционального состояния детей, формирование интереса детей к исследовательской деятельности |
1.4. |
Образ результата инновации |
Открытое занятие для педагогов. Мультимедийная презентация на педсовете№1 по теме: «Готовность ДОУ к новому учебному году» Создание фотоальбома «Чудо – песок» Оформление фотовыставки детских работ из цветного песка |
1.5. |
Характеристика полученных тиражируемых продуктов |
Цикл игр-экспериментов с песком: «Песчаные бури», «Следы на песке», «Тигры в клетке», «Мышонок», «Поваренок», НННОД «Все о песке» |
1.6. |
Классификация инноваций по сфере обновления
|
Исследовательская деятельность детей |
1.7. |
Классификация инноваций по виду нововведений
|
Развитие своего опыта |
1.8. |
Классификация инноваций по видам контроля |
Самоконтроль |
1.9. |
На какой стадии находится инновация |
Внедрение, распространение |
1.10 |
Наличие руководителя |
Старший воспитатель МБДОУ№46 Тарабрина Н.П. |
2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления |
||
2.1. |
- социальные, - правовые, - материально-технические, - физиологические, - гигиенические, - психологические, - общепедагогические, - финансовые, - другие |
Материально-технические: приобретение современных средств, развитие предметно-развивающей среды в группе (демонстрационный, наглядный материал)
|
Заведующий МБДОУ 46 ________________/В.Г.Русина
№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
|
||
1.1. |
Цель инновации (нововведения): |
Одноцелевая: внедрение технологии проектной деятельности в образовательную работу. |
1.2. |
Тема инновации |
Проект: «Волшебная вода». Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой |
1.3. |
Сущность инновации (нововведения) |
Решение проблемы, возникающей в процессе воспитательно-образовательной работы в относительно короткий срок, с привлечением знаний из разных областей, интегрируя все образовательные области путем исследовательского поиска с предполагаемым результатом. Организация совместной (детей, родителей, педагогов) деятельности, согласование взглядов, идей для достижения общей цели, исследование конкретной проблемы |
1.4. |
Образ результата инновации |
Открытое занятие для педагогов ДОУ. Мультимедийная презентация на педсовете №2 по теме «Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ» Январь 2013. Оформление картотеки «опыты с водой» Фотовыставка проделанной работы
|
1.5. |
Характеристика полученных тиражируемых продуктов |
Цикл занятий: « Как снег становится водой», « Волшебница – вода» |
1.6. |
Классификация инноваций по сфере обновления |
Исследовательская деятельность дошкольников |
1.7. |
Классификация инноваций по виду нововведений |
Развитие своего опыта
|
1.8. |
Классификация инноваций по видам контроля |
Самоконтроль, контроль специалистов |
1.9. |
На какой стадии находится инновация |
Опытное внедрение, распространение |
1.10 |
Наличие руководителя |
Сотрудник МБДОУ № 42, старший воспитатель Н.П.Тарабрина |
2. Препятствия на пути разработки и внедрения инноваций и способы их преодоления |
||
2.1. |
- социальные, - правовые, - материально-технические, - физиологические, - гигиенические, - психологические, - общепедагогические, - финансовые, - другие |
Материально-технические: приобретение современных средств, развитие предметно-развивающей среды в группе (демонстрационный, наглядный материал)
|
Заведующий МБДОУ №46: ________________/В.Г.Русина/